
С июня этого года в единой справочной службе Правительства Москвы обращения граждан обрабатывает виртуальный оператор. Ранее он отвечал на вопросы о графике отключения воды и рассказывал о работе центров «Мои документы».
Теперь робот научился консультировать граждан по оплате коммунальных услуг и изменению тарифов на ЖКУ. Виртуальный помощник отвечает по номеру 8 (495) 777-77-77, сообщается на официальном сайте мэра и Правительства Москвы.
Сейчас робот успевает обрабатывать 30 тысяч звонков в месяц – это около семи процентов от общего числа обращений. Он умеет распознавать человеческую речь целыми предложениями и в случае необходимости переводит звонящего на сотрудника центра «Мои документы», отвечающего за определенный округ Москвы. Благодаря такому подходу абонент получает консультацию в два раза быстрее, чем раньше.
В планах разработчиков - расширить функциональные возможности помощника, научить его производить эмоциональную оценку абонента. Робот-консультант принимает звонки круглосуточно без выходных.