RSS

Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

18.08.2015
Москва вошла в тройку лидеров по доступности и комфорту центров госуслуг

Московские центры государственных услуг признаны одними из самых комфортных в мире. Такой вывод был сделан на основе результатов исследования фирмы PricewaterhouseCoopers «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Анализ центров госуслуг проводился в 18 крупнейших городах мира. Помимо многофункциональных центров (МФЦ) Москвы, в тройке лучших числятся МФЦ Сан-Паулу и Баку. Критериями оценки работы центров были такие показатели, как доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и наличие обратной связи.

В соответствии с проведенным анализом на доступность услуг сильно влияет непосредственно количество центров, показатель которых в целом по миру разнится. Так, в Афинах имеется всего три МФЦ, а, в Сеуле их целых 423. В столице России на сегодняшний день работают 104 центра госуслуг. При этом 97 процентов услуг в них можно получить без привязки к месту жительства.

Значительное влияние на оценку работы МФЦ оказывает и количество предоставляемых центрами услуг. Так, в Хельсинки по принципу «единого окна» можно получить всего пять государственных услуг, а в столице Великобритании – целых 569.

По показателю территориальной доступности пунктов получения госуслуг Москва заняла четвертое место. Победное первое место по данному критерию получил Сеул, в котором на каждые 1,4 квадратных километра города приходится один МФЦ.

При этом Москва является абсолютным лидером по удобству графика работы центров: москвичи имеют возможность получать госуслуги семь дней в неделю по 12 часов в сутки. Также Москва числится среди первых по показателю «управление очередями». Так, среднее время ожидания услуги в столице России составляет всего три минуты, в то время как в других городах это время может растянуться с пяти минут до получаса. Кстати, онлайн-сервисы по предоставлению данных о среднем времени ожидания в очереди работают только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Получить информацию о загруженности центров в режиме онлайн можно лишь в Торонто, Баку и Москве.

Комфортность пребывания в МФЦ исследователи отметили в Москве, Баку, Стокгольме и Лондоне. При оценке учитывалось присутствие на входе в центр специального помощника, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и прочие мелочи.

В области получения обратной связи от населения у Москвы конкурентов не было: в центрах госуслуг города доступно целых семь способов обратной связи с горожанами, что значительно больше, нежели во всех других городах. 


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати